Поставщик дизельных технологий

Если в вашем районе парк ди­зельных автомобилей в основном осна­щен двигателями с рядными ТНВД (до Еuго-2 включительно), то для соз­дания участка по ремонту дизельной аппаратуры подойдет стенд практи­чески любого производителя. Если же в парке присутствуют дизельные автомобили класса токсичности Еurо-3, -4 и -5, придется тщательно изучать эти автомобили на предмет производителя топливной аппарату­ры, прежде чем задумываться о по­купке стенда.

На сегодняшний день на российском рынке присутствуют всего три основных производителя дизельной топливной ап­паратуры и технологий их ремонта — Bosch, DELPHI и DENSO. DELPHI и DENSO доверяют технологии ремонта дизельной аппаратуры компании HARTRIDGE. Собственно, между Bosch и HARTRIDGE и придется выбирать, в зависимости от парка дизельных авто вашего региона. Специалисты этих ком­пании советуют приобрести оба стенда, чтобы иметь возможность удовлетворить запрос любого клиента.

Сегодня разговор пойдет о компании Bosch, которая является лидером в раз­работке дизельных систем питания, по­ставках дизельной топливной аппа­ратуры на конвейеры автопроизводите­лей, продаже запчастей, специнструмен­та и оборудования для ремонта и диаг­ностики дизельной топливной аппара­туры. Компания Bosch также проводит обучение специалистов СТО работе с оборудованием для проверки, регули­ровки и ремонта дизельной топливной аппаратуры. То есть мы говорим о по­ставщике технологий и комплексе, кото­рый создает, отслеживает и ведет весь жизненный цикл дизельной топливной аппаратуры, чего нельзя сегодня сказать о Других производителях.

Для работы с системами класса до Еиго-4 и выше компания Bosch создала и запустила в производство стенд EPS 815, который является основой современного дизельного участка. Мощность в 15 кВт позволяет тестировать ТНВД двигателей до 12 цилиндров. Благодаря компьютерной измерительной системе КМА и набо­рам дооснащения, стенд EPS 815 обеспе­чивает все необходимые условия для проверки обычных рядных насосов, рас­пределительных ТНВД, насосов Com­mon Rail, а также электронно-управляе­мых насосов (VP 29/40/44).

Компьютерная система КМА и про­граммный пакет ESI[tronic] позволяют оперативно выбрать все важные параме­тры насосов и определить проверочные шаги. Измерительная индикация на мо­ниторе в виде диаграмм с цветным обоз­начением допустимых отклонений дела­ет испытание быстрым и удобным. Исчерпывающие данные от производителя насосов и форсунок импортируются с информационного диска Testdata и пакета Diesel ESI|tronic], которые являются необходимыми инструментами для работы дизельного участка. Кроме того, стенд Bosch EPS 815 позволяет производить испытания современных дизельных систем и других производителей — SIEMENS, DELPHI, DENSO, а также ZEXEL (производитель дизельных систем, который входит в группу Bosch).

Для работы с определенными, кон­кретными типами ТНВД, можно приоб­ретать комплекты дооснащения стенда EPS 815. На складе компании Bosch в России всегда имеется в наличии необхо­димое оборудование, которые делает возможной работу с различными типами на­сосов.

Компания Bosch создала единст­венную в России сеть автосервисов по ремонту дизельной топливной аппарату­ры — Bosch Diesel Service. На сегодняш­ний день в неё входят пятьдесят партне­ров-участников, которые приобрели не­обходимое оборудование, прошли пол­ные курсы обучения (по многих случаях по несколько человек из одной компании) и после этого получили возмож­ность работать под брэндом Bosch. Эта возможность даёт многое - сама по себе причастность к брэнду Bosch сразу же ставят достаточно высокую ценовую планку на оказываемые услуги, при этом и к качеству этих услуг предъявляются высокие требования, ведь на произве­дённые работы дается шестимесячная гарантия, на запчасти — годовая.

На регулярных семинарах участни­кам сети рассказывают о перспективах развития рынка дизельной топливной аппаратуры. Так как компания Bosch во многом сама её и создает, владелец ком­пании на основании полученной инфор­мации всегда может принять правильное решение относительно развития бизне­са. Кстати, все участники сети - полно­стью независимые юридические лица, принимающие решения самостоятельно. Специалисты компании Bosch всегда лишь оказывают консультационную поддержку и, в случае отсутствия необ­ходимого оборудования на вашем серви­се, порекомендуют обратиться к другому участнику сети, где это оборудование есть. А если подобные обращения проис­ходят с достаточной регулярностью, есть смысл задуматься о дооснащении ваше­го стенда необходимыми адаптерами для ремонта конкретных моделей ТНВД. Но, так или иначе, решение о приобрете­нии владелец бизнеса принимает само­стоятельно, исходя из собственной си­туации и устремлении.

Что касается последствий кризиса для сети Bosch Diesel Service - они, безу­словно, есть - сокращение автоперевозок по некоторым оценкам составило до 70% от докризисного уровня, а автоперевоз­чики – как раз и есть основная клиентура Bosch Diesel Service. Но при этом ни один участник сети не ушел с рынка за период действия тяжелых экономических условий - сервисы загружены работой, хоть и не на желаемом докризисном уровне, но все же поток заказов позволяет участни­кам сети держаться на плаву и зарабаты­вать, чем компания Bosch очень гордит­ся.

Вхождение в сеть Bosch Diesel Service происходит поэтапно. При обращении в компанию Bosch вам сначала придется ответить, себе в первую очередь, специалисту компании - во вторую, на вопрос: «Какие машины вы собираетесь ремон­тировать»? С обсуждения этой темы, кстати, и начинается эта статья. После определения ваших намерении и подроб­ностей, связанных с парком дизельных автомобилей вашего региона (что в ва­ших же интересах, в первую очередь) специалисты компании Bosch соста­вляют предложение с вариантами осна­щения вашего дизельного участка. Как правило, сначала приобретается старто­вый диагностический комплект Bosch KTS, позволяющий выявить неисправ­ность в работе дизеля, не прибегая к сня­тию системы питания с автомобиля. Вто­рой шаг — приобретение настольного прибора для проверки форсунок EPS 200. Он позволяет проверять:

  • одно- и двухпружиниые форсунки;
  • механические форсунки с датчиком положения иглы (NBF);
  • форсунки Common Rail Bosch и других производителей;
  • распылители насос-форсунок (UI).
Прибор Bosch EPS 200 оснащен ком­пьютером с сенсорным экраном, встроен­ной базой данных для проверки рабочих параметров форсунок, а также позволяет вести собственную базу данных. Прове­рочный цикл автоматический.
 
Третий шаг по оснащению дизельно­го участка — приобретение стенда Bosch EPS 815 и соответствующих обслуживае­мому вами парку автомобилей комплек­тов дооснащения. Если вы решили при­обрести стенд EPS 815, можно миновать второй шаг и не приобретать прибор EPS 200, так как стенд полностью перекрыва­ет его функции. Многие из участников сети приобрели два стенда EPS 8I5, так как для работы с разными типами ТНВД необходимо устанавливать на стенд соо­тветствующее навесное оборудование, что занимает некоторое время. То есть, загрузка существующего стенда была на­столько велика, что делала экономически оправданным приобретение второго. Для совершения каждого шага по вхождению в сеть Bosch Diesel Service не­обходимо направлять сотрудников, кото­рые будут работать с оборудованием Bosch, на соответствующее этому шагу обучение. В среднем, от первого шага до полноценной загрузки сервиса проходит срок до одного года, это связано как раз с обучением персонала. Обучающие семи­нары проходят ежеквартально, участие платное.
 
Участники сети Bosch Diesel Service получают заказы на ремонт дизельной аппаратуры, в том числе и от других автосервисов, не имеющих такого оборудования и расположенных в ра­диусе дневного перегона техники, то есть до 300-400 километров. Если в вашем городе еще нет такого оборудова­ния, имеет смысл задуматься о его по­купке, ведь при отсутствии Bosch Diesel Service в радиусе двухсот километров ваш автосервис может оказаться единст­венным в регионе, способным производить ремонт и настройку ТНВД, а это - очень прибыльный бизнес Ведь дизели Mitsubishi Pajero, внедорожников Nis­san, средней коммерческой техники FIAT и всех немецких автопроизводите­лей, а также множество других моделей распространенных у нас автомобилей, оснащены дизельными системами Bosch и ZEXEL
 
 По материалам журнала "Ремонтная зона" 10.2009
03 Февраля 2010