Что такое стандарт OBD?

Что означает европейский OBD?

Впервые в 1988 г. В Штате Калифорния, США был введен закон - "California Air Resources Board" (CARB), ограничивающий токсичность выхлопных газов для автомобилей, работающих на бензине. Кроме того, было разработано устройство контролирующее уровень токсичности отработанных газов - On Board-Diagnosis. Данные о дефекте, отображались на специальном индикаторе. Позднее был введен OBD II, ужесточающий ограничения и затем директивой 98/69EG OBD ввели в Европе. С 2000 г. транспорт с бензиновыми двигателями производят по OBD- стандарту.

Цели и задачи OBD:

  • контроль частей автомобиля, вырабатывающих токсичные газы;
  • индикация уровня эмиссии во время эксплуатации автомобиля(предупреждение возможных повреждений деталей автомобиля).
  • сохранение информации об ошибках в буфере памяти, индикация и передача сохраненной информации об ошибках на сканирующем приборе ("Scantool") при подключении к диагностическому разъему. Среди таких приборов можно назвать к примеру, приборы Bosch: KTS 100, KTS 100 Modul, или KTS 500 C.

Свод законов OBD включает следующие нововведения: наличие унифицированных интерфейса обмена с бортовым компьютером, протокола диагностики, свидетельства диагностики, а также диагностического штекера и розетки.

Процесс типовой проверки OBD-автомобилей предусматривает 2 цикла – это городской цикл (А) и внегородской цикл (В). Цикл А начинается с холодного старта при  t 20 °С.Желтый индикатор с символом мотора, MIL (multifunctional indication lamp), загорается, сообщая о дефекте, согласно директиве OBD (EURO 3) в случаях:

  • Если распознаны перебои сгорания топлива. При этом индикатор горит, пока превышена токсичность.
  • Превышение уровня токсичности отработанных газов в двух подряд циклах.
  • Ошибка блока управления.
  • При выключенном двигателе, ключ зажигания в положении "включено" (контрольная функция ламп накаливания).

Режимы работы OBD

  • Режим 1. Величины сигналов датчиков и устройств, которые влияют на токсичность отработанных газов.
  • Режим 2. Условия работы автомобиля при возникновении дефектов.
  • Режим 3. Распознание ошибок, сохраненных в буфере памяти блока управления.
  • Режим 4. Стирание из буфера кодов ошибок по отработанным газам.
  • Режим 5. Величина коэффициента состава смеси воздуха и топлива (лямбда-показатели системы регулирования).
  • Режим 7. Чтение сохраненных ошибок, вызванных отказом каких- либо датчиков.
  • Режим 9. Идентификационные показатели производителя автомобиля.
  • Режимы 6 и 8 для каждого изготовителя автомобиля различны.

Европейский стандарт-OBD предусматривает функциональный контроль следующих составляющих:

  • топливной системы;
  • опознавание перебоев сгорания;
  • катализатора;
  • обогрев катализатора;
  • лямбда-зонды;
  • система вторичного воздуха;
  • система дренажа топливного бака;
  • крышка заливной горловины топливного бака контролируется или не закрыта.

Контроль технического состояния сенсорных сигналов.

Ошибка, находящаяся в буфере памяти может быть вызвана тремя основными причинами:

  • Замыкание на корпус электроконтакта компонента или сигнального провода.
  • Сигнальный компонент или провод коротко замкнуты на плюс аккумулятора.
  • Отсутствие компонента или сигнала (обрыв).

Для каждой из этих причин есть свой специальный код ошибки.

Современное автосервисное оборудование Bosch для OBD-диагностики.

Компания Bosch предлагает идеальное оборудование для OBD-диагностики, соответствующее современным ISO- и SAE-стандартам (приборы KTS 100, KTS 100 Modul, KTS 500 C, FSA 560, ESA и BEA)

По материалам «Тех-авто»

16 Ноября 2009